пятница, 23 января 2009 г.

23.01.2009_Прошла первая неделя: Я и город, Я и SCA, Я и AIESEC. Я и стажеры

Да, действительно прошла одна неделя моего пребывания в чудном городке, прошла одна неделя на работе, в новой среде, в новом коллективе, и все так отличается от того, чем я жила в России.
Моя впечатлительность поумерилась, все стало проявляться в реальном свете и я наверное начала адаптироваться к жизни здесь. Я нормально переживаю разлуку с домом, родными, друзьями, я конечно же скучаю немного, но чаще всего у меня нет на это времени, всегда, что-то завладевает моим вниманием настолько, что я думаю об этих новых знаниях, новостях, знакомствах больше чем о том, чем жила. И это правильно! Это логично!

Есть несколько плоскостей, в которых я верчусь...

Я и Гронинген

Я можно сказать уже начала ориентироваться в городе (да, несмотря на то, что он небольшой и кажется что там разбираться?, - разбираться нужно).
Исследовали рынки, магазины, пристроились к тому, что можно покупать здесь, что есть, чем заниматься, чем любоваться.
Эту неделю, особенно последние 3 дня постоянно льет, моросит, брызжет, капает.. я никак не пойму и как это велосипедистам прикольно кататься на великах в такую погоду и всегда думаю про себя - ну нет, я бы не поехала.... а они хоть бы что, в дождь велосипедистов не уменьшается.
...и так мы постоянно думаем о велике - покупать-не покупать. Хотя очевидно - покупать придется, да и в общем есть желание покататься, но не в такую погоду, как сейчас... хотя дожди идут всегда - тепло, холодно, день, ночь.. они будут идти всегда. Да и сейчас ключевая проблема даже не в погоде, а в бюджете, - велик можно конечно найти и дешевый, но не настолько, чтобы он не скушал 2 недели нашего питания.
Поэтому все-таки эта процедоа откладывается до середины или конца февраля, а там и потеплеет, весна придет...

В магазинах полно всяких полуфабрикатов, тк, как я уже говорила, городок студенчекий - и все здесь в основном учатся и разготавливать не в их интересах))) Купил - разогрел - поел - выбросил... все или пошел и поел сэндвичи в баре или забегаловке! Но нормальную еду все-таки возможно найти, особенно на рынках, которые мы любим посещать.

Горожане милые, улыбчивые и искрящиеся здоровьем и энергией. Много иностранцев - приезжают учиться, они еще более открытые и всегда готовы помочь. А датчане - они не вмешиваются в частную жизнь, очень уважают личное пространство каждого человека и никогда не предложат помощь первыми, только если ты попросишь их об этом (независимые и поддерживают желание окружающих быть незывисимыми тоже). А если попросишь - расплываются в улыбке и помогают, разъясняют, к иностранцам относятся очень тепло и стараются сделать многое, чтобы было комфортно.

За все это время побывали в различных организациях - "жилищная" компания, муниципалитет, банк - все очень корректно в обращении, с шутками, располагает к общению. Лишь многие документы конечно же на датском, поэтому к помощи коллег приходится прибегать. Очень многие документы присылают по почте и почта, должна отметить, работает очень быстро и качественно... ну все же городок не большой, поэтому наверное!

Я и SCA

Неделя, проведенная в компании показалась очень быстро пролетела, но я думаю это от того, что постоянно менялись лица, постоянно менялись направления, в которые мы погужались, постоянно менялось все! Эта неделя была более эмоционально наполнена и думаю, что на следующей - нужно отодвинуть эмоции в сторону и включать мозг, придерживаться графика и дисциплины и входить в рабочий ритм.

Сейчас все очень позитивно, я люблю людей, с которыми нам за это время удалось встретиться, они очень располагают к себе и поражают своими рассказами и историями успеха. Сложно сконцентрироваться и выложить все то, что произошло за эту неделю... начну наверное с людей...

В целом, сразу ощущается отличие менеджмента европейского и российского:
- открытость, свобода общения, смех и улыбки на всех лицах - реально все получают удовольствие от работы, они просто грят от своих идей, способностей и зажигают глазами и улыбками. Обращаются ко всем только по имени, на равных, рукопожание - это постоянное приветствие, которое тоже передет максимум энергии от каждого человека.
- доверие, работа построена на основе TBWS (Team Based Working System) команд, проектов, у каждого сотрудника есть зона ответвтенности, за которую он полностью несет ответственность и чувтсвуя доверие делает это очень успешно.
- Здесь для того, чтобы ввести нового сотрудника в курс дела, дать возможность внедриться в коллектив и найти свое поле действий и наладить взаимодействия дается как минимум пара недель, когда от тебя еще не ожидают каких-либо предварительных результатов. Единственный результат - это самоопределение, планирование, обеспечение рабочего места. В России же расслабляться не дают, больше давления - пришел - работай - давай прибыль (и не факт, что все условия будут созданы для этого).
- Вообще могу сказать, что реально заметно - в России - менеджмент компании больше направлен на материальные ценности, прибыль, выручку, развитие услуг, клиентов, оптимизацию затрат любой ценой, а потом уже люди (сотрудники) и взаимодействие с ними, поэтому текучка кадров и не держатся люди порой дольше чем 2-3 года на одном месте, потому что давление высоко, их труд попросту используют и нет больше сил и мотивации работать на одном месте, спасаются лишь сменой обстановки.
Здесь же все несколько по другому - люди - это первое, что ценится, о чем заботятся и работодатели и государство. Люди дают все - идеи, деньги, интеллектуальные решения, оптимизацию, реализацию и многое другое. И люди осознают, что это самое лучшее место для работы, потому что ни в чем не нуждаются, работают на одном месте по 8, 25, 50 лет (это только из тех примеров, которых я встретила за эту неделю), они благодарны компании. Я говорю а у нас в России на многих предприятиях (даже промышленных) текучка кадров, а мне отвечают - а зачем мне уходить с этого предприятия (?) - "у меня заболела жена? - мне дадут несколько выходных", "я себя плохо чувтсвую? - лечусь, компания оплачивает счета по медицинским услугам?", "пенсия", "другие льготы", "стабильная зарплата, конечно же". Вот и я думаю - зачем им уходить??? я бы тоже подумала... Все сотрудники очень лояльны компании, уважают топ-менеджмент, учавствуют в решении многих вопросов развития продуктов, производственных линий, развития предприятия в целом. Они постоянно не стоят на месте, осваивают новые технологии и развиваются.

Люди это действительно все! Даже я за эту неделю почувствовала себя значимой для компании, размышляя о тех возможных решениях, которые преподнесу... да, чувствую свою принадлежность компании и проекту, в который вовлечена.

За эту неделю мы полностью погрузились в деятельность компании, производство, логистику, продукты и очень чуть чуть задели проект стпрительства нового завода в России. Именно в этом проекте буду работать я.

Я была впечатлена процессом производства продукции, современнейшие технологии, мощнейшие компетенции специалистов, профессионализм в управлении машинами и в решении проблем.

Как отметил руководитель моего департамента "Если у тебя есть плохие или устаревшие машины, но есть отличные, классные, умные, замотивированные люди (специалисты) - у тебя есть все и ты в любом случае добъешься успеха. А если ты купил новые, новейшие технологии и внедрил их, но у тебя нет людей, которые смогут ими профессионально оперировать - то можно сказать, что у тебя нет ничего и достигнешь ты тоже ничего". Очень простая формула, но очень правильная. И в Голландии, на моей фабрике, есть действительно отличные и умные специалисты, профессионалы своего дела и именно поэтому развитие очень успешно и качественно. "А вот про Россию мы ничего не знаем, про людей, их особенности, менталитет... надеюсь Вы сможете нам помочь в этом. Получить и натренеровать лучших специалистов, которые будут делать эту работу на том же качественном уровне, принося плоды)))" Вот именно этому я и буду содействовать за время своей стажировки.

На следующей неделе я хочу больше и глубже погрузиться в проект строительства Российского завода. Кстати - он находится в Тульской области, в небольшом городке Венев (в 2х часах езды от Москвы). Сейчас там работает офис дистрибуции продуктов и полным ходом идет строительство. Наше предприятие ответственно за техническую сторону, персонал, контроллинг и полную координацию всех процессов.
Я пока не имею четкого представления о том, что будет реализовано мной за этот год. Но, я полагаю - к концу недели смогу поделиться прдварительными договоренностями.

Я и AIESEC

AIESEC Гронинген - это как новый мир: AIESEC RUSSIA and AIESEC EUROPE очень разные, очень разнонаправленные и наверное у нас есть возможность у них многому поучиться (отправляя на сиды, стажировки, проекты) и многое привнести из нашей ментальности.

Мемберы местного AIESEC очень профессиональны, они делают дела, достигают результатов, учат новые поколения, готовят приемников, ростут во всех смыслах и у них все по максимуму расписано, спланировано, очень структурировано, все встречи, поездки расписаны на неделю-две вперед (и это у молодежи:) в один день они встречаются все с AIESEC и тусят до позднего вечера; другой - проводят с друзьями, 3- занимаются спортом, 4 - бой-герл-френды, 5- еще какая-нибудь студенческая организация и поездка на выходные к родителям, друзьям, родственникам. И это типичная неделя для молодого датчанина.

Вот - поэтому их приходится видеть не часто 1-2 раза в неделю. Самые частые встречи - с Лоуренсм (он VP ICX, по русски - ответственнен за нас, за стажеров, т.к. именно он дал нам возможность приехать) и Эвелиен (Reception coordinator & Account Manager нашей компании - то есть с ней мы решаем все вопросы касательно нашего нахождения здесь и легальности, работы, взаимодействия с компанией), ну и поначалу я ощущала присутствие моих бадди (наставников, которые помогали устроиться в комнате, сориентироваться в городе), но на этой неделе я не слышала от них ничего! Понимаю, у них сейчас сессия, они молоды и у них все еще впереди!

В общем на фоне профессиональности и серьезного отношения к работе - в AIESEC нет культуры, такой какая есть у нас... не то чтобы нету, но она не работает - некоторые ценности не работают. Люди не пользуются данными возможностями, когда столько стажеров в городе (а нас одновременно 8 здесь) они никак не стремятся обменяться опытом, познать новые культуры, задать свои вопросы, открыть что-то новое для себя. Не устраивают Велком Пати, Глобал Вилладжес, зато устраивают официальные обеды перед собранием (на которые должны (обязаны) прийти все члены той команды, которая ответственна за организацию этого обеда (они по неделям дежурят :) и приглашены стажеры, смысла в этом обеде никакого, все говорят о своем и ни о чем). На собрании все здорово, все встречи четко спланированы, структурированы, отчеты по командам делаются очень четко и информативно, но они никогда не вставляют ни ролл-колов, ни игр, и даже когда LCP кричит в начале собрания "Hey, AIESEC!" -это как-будто бы формальность, без этого начать нельзя, все это без драйва и отвечают так же.

Мне понравилось лишь то, что собрания они проводят в приятном пабе, приносят проектор, экран, заказывают чай для всех и атмосфера конечно удивительная, при свечах, теплая и посещаемость удивительная...

Вчера мы встречались с Лоуренсом и всеми стажерами и обсуждали многие эти вопросы, касательно ресепшна стажеров, обсуждали множество вопросов по бадди системе, организации ресепшна для стажеров, встреч, событий, мероприятий. В итоге, решили организовать реальную Глобал Вилладж, встречаться по понедельникам на собраниях и оставаться в том числе на неформальную часть встречи.

После встречи похвалили себя "чашкой пива" в местном пабе "Чаплин"... вот некоторые сюжеты с места событий

Я и стажеры
Мы просто отлично проводим время,
Русский обед прошел на "ура" и периодически повторяется...
(см. фото по ссылке)

1 комментарий:

Unknown комментирует...

I'd love to read ur blog in english. Could u write ur next post in english? :)

All the best! :)