пятница, 16 января 2009 г.

15.01.2009_Поездка в Нидерланды

Шереметьево - 2 (5 утра)

Ну что ж... путешествие началось ближе к 5 утра, когда объявили регистрацию на рейс ну я тут же проснулась из дремоты, в которой пробыла всю ночь в аэропорту, схватила сумки, чемоданы и побежала... оххх сильно сказано - побежала - потянула за собой свой "шкаф на колесиках" и ставлю чемодан на весы - уууппс 48 кг.
-Девушка, да у Вас перевес, придется платить или выкидывать ровно половину...
-Ой как же платить??!! нету денег... а сколько надо?
- Пойдите туда-то, там Вам посчитают... в общем
(в общем получилось по тарифу 300 рублей за кг до Риги, 15 евро за кг до Амстердама.. сильно жестоко)
- (я говорю) у меня даже таких денег нету с собой, а в евро можно оплатить?
- Можно
- я щас сброшу половину, просчитайте за 10 кг
В итоге, порядка 8500 рублей пришлось платить (остальное переложила в ручную кладь, кое что пришлось выкинуть).

Мораль такова:
Берешь дешевый билет со скидкой или по какому то праздному тарифу (мой стоил 6700 на фоне других цен это от 15 до 26 тысяч в одну сторону), знай, что у тебя ограниченные возможности, если в них не укладываешься заплатишь вдвойне:
- макс 20 кг багаж, 10 кг - ручная кладь
- в таком случае лучше основные вещи, без которых никак в 4 сезона отправлять посылкой (такие как пальто, обувь, крупногабаритные, тяжелые)
- ну и путешествовать лучше на прямую, никакого транзита (во первых тяжело физически, во вторых двойные проверки: на одной таможне одно достали, изъяли, на другой - другое): только прямые рейсы.

В самолете Москва - Рига накормили какой-то булкой, которая как мне казалось пахла то ли тосолом, то ли еще какой-то технической жидкостью (весьма возможно, что это было на фоне того, что меня укачало, обед я заметила к концу полета, когда проснулась, то есть это весьма субъективно)

Рига

Посадка была мягкой, пока я выгрузилась со всей своей ручной кладью (а это было: сумка дорожная 10кг, ноут, сумка обычная, с документами, ну и еще одна сумка, которую я организовала, когда пришлось скинуть что-то из чемодана). Со всем этим добром я прошла досмотр багажа, прошла в ближайший терминал и долго не развираясь села на ближайшую кушетку, сомкнула глаза и провалилась в сон...
проснулась и поняла, что мне пора искать мой терминал и ждать посадку...

Придя в свой терминал, нашла розетки, поставила на зарядку все, что мне было необходимо ииии снова уснула на час, позже я уже чувствовала себя очень приятно и более комфортно - была готова к новому перелету и конечно же к прибытию (готова была чисто физически, а морально вообще не понимала, что происходит, но об этом позже)

Посадка, все ок, летим в Амстердам!

Амстердам (Аэропорт Схипхол)

Багаж
Без проблем, все было без проблем, если не брать в счет того, что здесь я получила свой основной багаж в 30 кг и ... путешествие началось далеко не на легке...
В целом где-то кг 50 было у меня в руках: 40 - на колесах, 10 - на плечах... реально тяжело, нужно быть умнее как-то планировать, ну и в Амстердаме никто не встречал...

Таможня
Не было вообще никакой таможни, я пошла по зеленому коридору и пошла себе... то есть никакой проверки, никаких лишений уже здесь (боялась, что растерзают мою обширную аптечку, которую мама мне собирала по капле, но все обошлось).

Аэропорт
Приятный, понятный, структурированный, никаких сложностей.. с такой нагрузкой конечно не заходила ни в какие шопинг центры и никуда, но там все что нужно есть!

Поезд
моя задача была по прибытии в аэропорт взять поезд направлением на Гронинген (что я заранее спланировала проверив расписание в инете, и я успевала действовать по плану). Я купила билет на поезд за 30,20 евро (2 класс) и решила, что поеду в 14:19, Прибыть должна примерно в 17:00.
Села в Burger King (вспомнила как славно в USA Тихомир кормил нас куринными сендвичами) и с охоткой пообедала впервые за эти сутки.
Спустилась на платформу безусловно заранее на 15 минут, чтобы присмотреться к действию табло, смене информации, людям. Безусловно заранее уточнила у информатора, на какой платформе будет мой поезд, уточнила у проходящих мимо специалистов придет ли этот поезд до Гронингена, будет ли это конечная станция и тд... (все это я предусморительно сделала лишь в связи с старой любовью к Европейским поездам , с которой мне удалось познакомиться в Польше, многие знают о моих злоключениях...), мысленно подумала.."О, так в Нидерландах все более понятно и структурированно, чем в Польше" но в тот же момент я поняла, что уже 19 минут, а поезда все еще нету... (закралось подозрение), в 20 минут поезда все еще не было, хотя на табло информация предвещала его скорое прибытие в 14:19 (с приприской +/- 5 минут, что внушало надежду)... и так диктор что-то объявил на свом языке, в 25 минут поезд прибыл, все ввалились туда ну я собственно (предварительно уточнив у какого-то гражданина едет ли он до Гронингена), на что мне матнули головой (положительно на мой взгляд), что-то пробурчав. Ок, ну ладно +/-5 минут себя видимо оправдали,
Войдя в вагон я поняла, что поезд 2х-этажный и черт подери как мне с моими чемоданами спуститься или подняться на добрых 4-6 ступень, это было невероятно, а люди все заходили и заходили, запинаясь об меня.. я рискнула все же вниз - меньше ступеней, и все-таки вниз :) мне любезно кто-то помог, все же они любезные иногда (но все-таки о людях позже)... и в узком проходе я образовала веселый затор, пока добралась до ближайшего места и не перегородила его совсем.
Ок, села, едем... какое-то чувство неуверенности вдруг вселилось в меня... думаю, да брось все нормально, ты едешь, ты 5 раз уточняла тот ли это поезд, та ли платформа и тебе просто вспоминается твой первый опыт с поездами, все будет ОК! а вокруг все спят и даже не спросить... в итоге через 1,5 часа мы прибыли на конечную станцию - все стали выходить из вагона, буквально все и тут я поняла, что-то все таки не так - это конечная станция и это не Гронинген! Спросила у зашедшего папочки 3х симпатичных детей тот ли это поезд и едет ли он дальнше в Гронинген, на что мне ответил, мило улыбаясь - ооо, нет - он сейчас возвращается в Амстердам, Вам нужно там взять другой поезд... ок, я поняла

Вот. и именно в этот момент появился кондуктор и именно только в этот момент он смог мне подсказать как поступить, пробив этот биет, как билет за проезд в его поезде.
Я вернулась в аэропорт - слава богу там мне было уже все знакомо. Купила еще один билет, спустилась на платформу, ожидая прямой поезд в 17:19, подошла к стюардессе, которая так же собиралась садиться на этот поезд и еще раз спросила все, что меня интересует, рассказав сложившуюся ситуацию. Она мне очень помогла, в итоге я села на верный поезд, еще раз заползя в него со своим багажем, мы мило поболтали и конечно же через 2,5 часа я была уже на месте, где меня благополучно встретила Шарлотта (одна из моих бадди, у меня их двое - Шарлотта и Роджер)... разделила со мной ношу моего багажа и конечно же мы добрались на автобусе в Student House, где я сейчас и нахожусь.

Не в моей привычке видимо, ехать сразу туда, куда нужно- видимо нужно для начала осмотреть страну, прокатившись в нескольких направлениях, ну а потом с морем впечатлений - домой!

Вот таким был мой приезд в Нидерланды 15 января 2009 года в 8 pm местного времени!

1 комментарий:

Alpha комментирует...

Бедняжка!
Я даже не знаю как переживу это все!
Поэтому, делая выводы из твоего рассказа:
а) тоже куплю шкаф на колесиках
б)возьму только прожиточный минимум, все остальное куплю там

И как только ты это все донесла!? ШВАРЦНЕГЕР :)