среда, 11 марта 2009 г.

Коммуникации

Сегодня, после долгих исследований, погружений в данные, фильтрации информации и формирования идей на предмет кросс-культурных коммуникаций, культурных различий и кросс-культурной трансформации данных, когда я можно сказать действовала в одиночку, бороздила просторы интернета и других ресурсов...
...сегодня я начала вовлекать команду в свою работу. Я долго готовилась к этому - к тому, чтобы собрать ожидания - принятым инструментом сбора ожиданий был короткий опросник, красиво оформленный (со вкусом, с мотивацией, как мне кажется, с возвышенными вводными словами)... целый день ушел на опросник - продумала визуальные инструменты, вопросы, подсказки, вводные слова с мотивацией и ДДЛ, еще пол дня ушло на то, чтобы верно заявить свою идею, объяснить почему мне это надо, понять кому я хочу задать свои вопросы, чье мнение для меня важно, кого не забыть указать в переписке, чтобы не обидеть тем самым и конечно же... когда все было готово - еще некоторое время сомневалась - нажать или нет на кнопку "Отправить".

Все таки нажав на кнопку и известив всех о том, что происходит - не смогла не впасть в румянец, давно не ощущала ничего подобного...

Казалось бы - какое будет это первое обращение - такой меня увидят и запомнят и с этого будет выстраиваться отношение ко мне. Но это все из русского менталитета, как мне сейчас кажется. Это у нас "по одежке встречают по уму провожают", это у нас - ошибись ты в своем выступлении, выскажи заведомо невыигрышную идею или мнение, которое не разделяет большинство - тебя загнобят, задавят, и с трудом ты вскарабкаешься на то место с которого уронили. Авторитет задавлен, - никто тебя дальше слушать не будет (особенно, если ты молодой менеджер)

Здесь, как мне кажется, важна проактивность - пусть у тебя мало опыта, пусть ты ошибся - поставил не точный вопрос и не получил того ответа, который ожидал или, высказал мнение по-наивности ... Все подумают - "молодец, что сказал - пройдет год - другой, скажет с умом, т.к. опыта наберется", поддержат, объяснят в чем не прав и сделают из тебя человека, которому стоит доверять.

В общем посмотрим, что будет с моим инструментом коммуникации. Для начала - обертку заценили все! Но вот как отнесутся к внутренностям и какие мысли выскажут - посмотрим ...
все еще волнительно... а ждать до 17 марта аж...

Комментариев нет: