понедельник, 25 мая 2009 г.

Германия, такая русская...


Сегодня 20 мая 2009 года

***
4 сентября 1992 года наши соседи и друзья родителей уехали из России в Германию.

У меня остались лишь детские воспоминания – впечатления о нашей связи с этой семьей. Когда они уехали, я пошла в 1 класс и мне кажется, я была как-то по-особенному привязана к этой семье … Может быть, как-то по-детски, я ценила их дружбу с отцом и за это уважала. Жена дяди Саши – тетя Эльвира очень красивая женщина, у нее красивые волосы, всегда маникюр и красивые украшения. У них годовалый ребенок – Андрюша, с которым я периодически приходила нянчиться и гулять с коляской, я чувствовала доверие, не смотря на то, что я была еще маленькой девочкой. Знойное лето 1992 года, игры с детьми, прогулки с коляской «по кругу» и тут перед глазами встает инцидент… колесо коляски натыкается на неровный камень дороги и маленькая девочка (то есть я) не справляется с управлением и коляска переворачивается… все целы, но слегка напуганы, Андрюшка заливается слезами, а девочка находится в состоянии шока… мне кажется я до сих пор испытываю чувство вины за это, ….

Первое время дядя Саша писал письма папе и передавал с теми, кто едет в Россию, как живется., что нового, а точнее как справляются с трудностями… А в какое-то время писать перестали друг другу, не знаю от чего и я всегда говорила папе – ну знаешь адрес – почему не напишешь… ведь телефона даже не знаешь, ни связаться, ни поговорить.

Как-то я переживала за то, что два хороших друга перестали общаться, поддерживать друг друга и, зная их адрес, я дала о себе знать как только приехала в Голландию, отправив открытку с моим номером телефона и мы договорились встретиться на майские праздники…

Дорога в Германию была волнительная, я не знала, что с этими людьми за 20 лет произошло, как они изменились, что я вообще собираюсь тут делать, что я хочу узнать.
Время в поезде было самое мучительное, читать не мгла, мысли уходили от сюжета, в далекое прошлое и я мысленно пыталась соотнести образы из прошлого с тем, что могло произойти через 17 лет.


Приехала. Узнали друг друга…
Приехал встречать дядя Саша с сыном Андреусом. Дядя Саша все тот же, только посеребрила жизнь волосы, да усов уже нету  А Андреус ну копия своих родителей – глазки такие выразительные – яркие, как у мамы, да губки бантиком, а волосы черные, густые, кучерявые – все в папу.

Прокатили меня по городку на черной ауди, промчали по кругу, да домой привезли. Дом солидный они отстроили – в три этажа, благоустроили дворик с террасой, посадки сделали, плодовых деревьев насадили, виноградничек маленький и огородик разбили. Хорошо так – вольготно.

Тетя Эльвира встретила нас дома. И ее родители вышли поприветствовать, и папа и мама ее в добром здравии, активные и энергичные, и очень приятные люди.

Мы сели ужинать, вспоминать соседей, людей знакомых, прошлое ворошить. Так до темна мы просидели на террасе, пили чай долго и разговаривали. Андреус понимает русский, но практически не говорит – забыл совсем язык, хотя в детстве говорил.
На следующий день мы отправились в Хелденберг старинный город в соседней провинции, в нем красивейший замок, полуразваленный и самый старинный университет на всю Германию (13 век.). К нашей компании присоединились племянник д. Саши с семьей.

Прогулка по замку, ланч в немецком ресторанчике на террасе, под дождем, речной теплоходик пронес нас по реке вдоль берега, откуда открывался отличный вид на замок. После этого маленького путешествия, вернувшись домой, на ужин устроили настоящие русские шашлыки «с секретным ароматным маринадом», оперативно накрыли на стол и припивали все это отличным немецким пивом!

Хочется сказать русские за границей (в Германии) все равно остаются русскими по ментальности: и по гостеприимству, и по поведению, и по общению. А ведь неправильная постановка вопроса - тем немецким семьям, которые прожили в России всю жизнь и в 90х решили вернуться в Германию, нелегко было вернуться и их русское воспитание промелькивает! Смешанный язык с русским, сады-огороды в миниатюре разбитые по-немецки аккуратно за домом, некоторая мебель и чисто советские сувениры, сова из макраме, висящая на стене, чеканки, каслинское литье и много других элементов, напоминающих о России… трогательно.

На утро следующего дня, после традиционного семейного завтрака на террасе, я уехала дальше продолжать свое путешествие на юг Германии.





Следующим пунктом был Штутгарт с Артемкой: с его грандиозным Музеем Мерседеса, ланчем-встречей с Крисом - музыкантом, типичным немцем и просто потрясающим человеком, знаменитой Оперой и ночным «Ягемайстер» и макфлури на лавочке в потрясающем центре города.

На утро, отдохнув и выспавшись  в краткие 4 часа, мы с Темой отправились на Боденси, прекрасное озеро у подножия швейцарских Альп: Линдау, Фридрихшауфен, морской воздух, куча туристов, приятная атмосфера, пикник, встреча с еще одним типичным немцем, настоящее немецкое и самое лучшее пиво, ужин турецким кебабом с Айраном! Просто волшебно! Позднее возвращение в Штутгарт.

На следующий день пришла пора уезжать. Прогулка по «барахолке», милый рыночек с антиквариатом и старинными вещами, где я выбрала уникальные сувениры, насладилась общением с торговцами. Пообедав в китайском ресторанчике, мы поехали на станцию, судорожно в последние минуты купив 5 бутылок немецкого пива для друзей и еле затолкав в сумку, меня посадили на поезд и сказали – До встречи!

И тут путешествие не закончилось! Как всегда – приключения! Опоздав во Франкфурте на пересадку на свой последний и единственно возможный поезд в Лир *(что было запланировано изначально, как самый недорогой вариант), мне пришлось рассматривать другие варианты и ехать позже через Эммерих, Арнхем и Зволе, с двумя пересадками. Все поезда опаздывали, либо отменялись, мне было невероятно тяжело от дорожной сумки забитой к тому же доверху поллитровками с драгоценным пивом, которое любой ценой должно было быть довезено.

И вот добравшись до станции Арнхем и ожидая свой поезд в Зволе. От усталости и тревоги за то, что и этот поезд может не прийти, опоздать и не привезти меня этой ночью домой, я достала одну бутылочку пива и начала пить. На той же лавочке, со мной сидела девушка и копалась в телефоне, позже она обратилась ко мне за помощью, спросила говорю ли я по-немецки, на что я ответила – нет и мы говорили на английском. Она была точно иностранкой и славянкой, как мне казалось по произношению. Я рассказала ей о своем путешествии и о том, какие приключения были за эти 5 дней, она рассказала, что впервые поехала куда-либо одна на поезде, за границу, датский не понимает и тоже это для нее полное приключение, тк она отстала от группы студентов, которые поехали на машине и вот теперь ей нужно добраться до порта в провинции Фризланд (Лиуварден) и найти их там, а завтра утром они отбывают на корабле.

Пока мы разговаривали, внезапно диктор объявил что-то про наш поезд (так как мы ждали один поезд до Зволе) и я насторожилась, на табло исчезла информация о прибытии, что означало. Что поезд отменили. Мы отправились искать стойку информации, чтобы прояснить ситуацию. Было 10 вечера и перспектива ночевать на этом маленьком и не очень приятном вокзальчике вообще никак не прельщала. Пока мы шли, меня осенило, что мы не представились и я сказала своей попутчице, «by the way, My name is Yulia? And yours?» - на что она мне ответила “I’м Katya”, - «Oh, it’s very Russian name», не успев закончить фразу, нас осенило, что мы обе говорим по-русски и мы начали смеяться над той ситуацией, что столько времени мы просто сидели и болтали по-английски.

Оказалось, что Катя тоже переехала с родителями в 90х и сейчас живет и учится в Германии. Смешное получилось знакомство. Выяснив ситуацию, мы дождались последнего поезда и отправились в Зволе, распив в вагоне другую бутылочку пива. Она была мне очень благодарна за помощь и в итоге успешно добралась до места, хоть и очень поздно, но по крайней мере до отхода теплохода. А я так же успела взять последний поезд до Гронингена и в полночь приехала на станцию, где меня встретил Антонио.

Эх, классное получилось приключение, полное встреч, знакомств и эмоционального общения. Люблю такие дни в своей жизни… смотрите фото отчет!

Комментариев нет: